Значение цвета в полиграфии: Убедить или проиграть

Рекламная полиграфия должна продавать, поэтому внимание следует уделить каждому этапу работы над созданием типографской продукции. Восприятие печатной рекламы начинается с визуального ознакомления с материалом. Если графическая концепция зацепит, то человек обратится к изучению текста. Если же иллюстрации и цветовая гамма разочаруют — человек выкинет рекламный буклет в ближайшую урну. Интерес к вашему предложению нужно заслужить или завоевать. Инструмент воздействия на человека номер один — цвет.

Подбор палитры цветов — дело простое, на первый взгляд. Просмотрев информацию психологов о влиянии каждого тона на человека, возникает вера: «Я знаю, какие цвета сработают». К сожалению, практика не подтверждает такой легковесный и универсальный подход. Снова мы встречаем случай, когда результата можно достигнуть, используя оригинальный рецепт, далёкий от общей риторики.

Если ваша целевая аудитория — женщины, подстраивайте цветовое решение под них. Интерес мужчин подогреет совсем иное концептуальное решение. Не забывайте, что принадлежность человека к определённой культуре, его религиозные убеждения и даже связь с конкретной социальной группой также влияют на цветовые предпочтения. Без знания целевой аудитории заниматься поиском удачного решения так же сложно, как без карты ориентироваться на незнакомой местности.

Эффективная реклама вызывает ассоциации. Грамотный подбор гаммы тонов и полутонов позволяет сделать эти ассоциации конкретными. Согласитесь, заказывая полиграфические услуги, вы ожидаете увеличения продаж за счёт отпечатанной продукции. И количество улыбок или ухмылок ваших потенциальных клиентов вряд ли важно, если покупка не состоялась. Любая задача требует конкретного, обусловленного значительным числом факторов решения. По этой причине доверять исполнение макета следует дизайнеру-профессионалу, который имеет высокую степень эмпатии (способен исходить из требований целевой аудитории к рекламе) или получил психологическое образование.

Зная предпочтения своей целевой группы, имея в штате или на стороне серьёзного специалиста, вы всегда решите задачу. Именно две эти составляющие являются залогом успеха. Их невозможно заменить самыми частыми, но и совершенно бездейственными для вас советами типа: красный — цвет агрессии и силы, а жёлтый — лучше всего запоминается.

Даже такая общеизвестная рекомендация, как «применение от двух до шести цветов при печати полиграфии оптимально» — в ряде случаев не сработает. Конечно, цвет оказывает влияние на нервную систему, и обилие красок у большинства людей вызовет негатив, так уж мы устроены. НО! Если вы слушаете психоделическую музыку и регулярно посещаете клубные вечеринки, то яркий, экспрессивный флаер с обилием цветов и оттенков — это ваша волна. Вы так живёте, так думаете и чувствуете, поэтому двухцветные решения в данной ситуации — очевидный проигрыш.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − 3 =

Не нашли что-то на сайте?

Звоните: +7(495)255-22-08