Пигменты в современной полиграфии – это эмоции!

Многие знакомы с теорией воздействия цветов на психофизиологические процессы человеческого организма. Эмоциональное состояние и когнитивные (познавательные) способности людей меняются под влиянием окраски того или иного предмета. Если же пойти дальше, то цветовые предпочтения отражают состояние психики человека в тот или иной момент времени (на этом построена знаменитая диагностическая методика Люшера). Законы психологии давно взяты на вооружение производителями товаров и услуг, а также PR-агентствами, СМИ и продавцами. Они заказывают изготовление упаковки и рекламных материалов, учитывая предпочтения целевой группы, формируют взгляды и потребности клиентов при помощи внешнего вида продукции. Современная полиграфия удовлетворяет все требования покупателя: рекламные буклеты, календари, листовки можно выпустить с учетом возраста, пола потенциальной целевой аудитории и времени года за окном, а также исходя из ценовой категории товара.

Заказывая рекламную полиграфию, тексты (т.е. содержательную часть печатных материалов) обычно ставят на второе место — основной упор в соответствии с законами человеческого восприятия делается на композицию и цветовую гамму. Главная задача рекламы — вызывать у человека эмоции при упоминании услуги или товара. Когда потребитель реагирует на рекламу эмоционально, появляется возможность вложить необходимые смыслы и в содержание буклета или листовки. При равнодушном отношении к обёртке конструктивный диалог между продавцом и покупателем невозможен.

Компании расходуют значительные средства на разработку корпоративных брендбуков. В них описывается каждый аспект позиционирования продукта на рынке: от внешнего вида офиса и размеров вывески, до длины юбок сотрудниц и цвета галстуков сотрудников. Рекламные буклеты, визитки и другая полиграфия выпускаются в соответствии с чёткими нормами фирменного стиля, установленного в брендбуке.

Именно от фирстиля зависит, какие краски будут использоваться при тиражировании той или иной продукции. Применяя пигменты при печати, типографии удаётся придать уникальный вид даже тем рекламным материалам, которые при полном следовании концепции компании могли бы потеряться среди аналогичных конкурентных предложений. При этом фирменный стиль организации сохраняется. Как же удаётся сочетать новизну подачи и строгость установок?

Эксклюзивность и неповторимость цвета, а также его полное соответствие запланированным стандартам (читай, нужному воздействию на клиентов и сотрудников) достигается путём использования полиграфических пигментов. Пигмент — нерастворимая субстанция, распределённая в специальной жидкости в виде взвеси. Благодаря своему строению, пигменты способны поглощать и отражать цвет таким образом, что возникают едва уловимые полутона и оттенки (это отличает их от обычных красителей). Жидкости, в которых взвешены пигменты, — это органические смолы. Поэтому пигменты остаются безвредными как в процессе производства, так и при использовании печатной продукции.

Результат применения красок с добавлением пигментов заключается в получении таких эффектов, как перелив, мерцание, блеск, флуоресценция. Плавные переходы и интересные оттенки любого цвета радуги – также результат работы с пигментами. К примеру, организация, основным корпоративным цветом которой является зелёный, может использовать весной светло-зелёный, а летом темно-зелёный для вывода на рынок продуктов в соответствующие времена года. При помощи светло-зелёного в конце зимы можно усилить позитивные эмоции, связанные с приходом марта, и тем самым подогреть интерес к новому, выходящему на свет весной товару.

Кроме того, использование пигментов улучшает эстетические качества полиграфической продукции и добавляет нотки гламура и динамики даже в рекламу таких консервативных учреждений, как банки и производственные предприятия. При этом сохраняется респектабельность и солидность, характерная для серьезных организаций. Заказчик может быть уверен в уникальности цветовой гаммы, полученной с помощью пигментов, ведь для её изготовления необходимо владеть информацией о качественном и количественном составе краски.

Печатная продукция способна подчеркнуть необычные качества товара и усилить ассоциативные связи, возникающие при упоминании услуги. Достигается такой результат благодаря применению полиграфических пигментов. Небольшие штрихи, создающие уникальное и яркое произведение, — вот что ищет каждый творец и художник!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *